Эти экзамены я запомню надолго. Но детям рассказывать не буду
Пришли в школу. Приехал автобус. Мы всё, что в форме ГИА, кроме математики и русского, сдаём в Кослане, в соседнем селе. Потому что школа и так перегружена, у нас весь район ЕГЭ пишет. Поехали. Классно вот так с классом ехать в автобусе, почему-то это очень сближает. А ещё школа у них чуть ли не на самом верху холма стоит, так что когда едем туда, всегда справа восхитительный, этакий пасторальный вид. У нас такого нет. Луга, козы там всякие, избушки деревянные, речка, Ыджыд Яг... так, куда меня занесло) И небо, оно с холма будто всё видно, всё-всё. В свёздные ночи там просто офигенно, наверное. Посмотреть бы как-нибудь. Да не одной, с кем-нибудь.
Приехали. Разошлись, нас пустили в кабинеты, зачитали наши права правила. Начали писать. Я как посмотрела - чуть не ёбнулась об стол в приступе негодования и паники. Это тот самый мерзкий четвёртый вариант, который я не хотела, потому что... ну... темы для сочинения дохлые. Разве что первая, только я "Евгения Онегина" так и не прочитала, чтоб его. Ну и первая часть... тоже дерьмо полное. Либо отрывок Онегина с "Ионычем", либо басни Крысолова Крылова. Занятно, но всё-таки выбрала первое, потому как сфера чувств - это то, в чём я хотя бы наобум смогу что-то сделать. Нет, писалось всё хорошо, одно плохо - из-за незнания остального текста нельзя ни шагу в сторону ступить. И тут в какой-то момент меня осенило. По поводу сочинения. Я вспомнила, как мы со Стегоцефалом (новое прозвище Светличной; Светличная смущается, Светличная краснеет, но счастливо улыбается, видимо, радуясь, что у неё есть прозвище, тем более даже благозвучное) зашли в туалет, и я заметила на подоконнике лежит бумажка. Присмотревшись, я поняла, что это шпора по литературе, торопливо содранная... откуда-то с себя. Нас запугала Наталья Николаевна по этому поводу, вот девчонки и струхнули. У которых были шпоры, разумеется. Я похихикала, повертела в руках бумажку и оставила на подоконнике, заметив, что там что-то про то, как Татьяна отвергла Онегина. И моя первая тема сочинения была как раз такой! Я дописала первую часть и отпросилась в туалет. Было просто феерично, я заперлась в кабинке, пробежалась глазами по бумажке, отметила в уме пункты и, еле сдерживая рвущееся счастье, вернулась в кабинет. Накатала я столько... много в общем, так что на положенных четырёх листах не уместилась бы. Пришлось сокращать. Нас трое было, сдающих литературу, все с нашего класса, девчонки. Я вышла последней, спустя час после второе вышедшей. За двадцать минут до конца экзаменов. Мы писали дольше всех, четыре часа, остальным было отведено по два, по три. Так что все дружно... ждали меня. На улице. В коридоре меня уже поджидала Наталья Николаевна, поспрашивала, сложно ли было. Даже когда я писала, мне уже было дико неловко всех задерживать, а теперь я шла и вся тряслась. Вышли из их школы, прошли здание, Наталья Николаевна зычно так позвала парней. Слаженное "УУУУУУУУУУУУУ ТЕЛКОВА!!!!" даже с такого расстояния сильно меня напугало, я не сдержалась, малодушно взвизгнула и понеслась к автобусу. Впрочем, Касиян догнал меня, можно сказать, отловил, сказал, что совесть надо иметь. Я еле сдержалась, чтобы не ответить, что я отымела её по полной в таком случае. Но на этом мои злоключения не закончились, ибо только я ступила на первую ступеньку и начала подниматься, как содрогнулась от аплодисментов и "УУУУУУУУУУ". Что сказать, почувствуй себя звездой. На меня посыпалась куча вопросов, я терпеливо ответила первым четверым, остальных так же терпеливо посылала, ссылаясь на то, что мне хорошо. А когда мне хорошо, одноклассники меня боятся.
По дороге я посходила с ума, посмеялась. А ещё... я счастлива. Я попросила Ваню понякать, и он согласился *_* С каждым разом у него получалось всё лучше, так что в итоге я от счастья чуть не согласилась по многочисленным просьбам одноклассников сделать тройное сальто из автобуса на ходу.
Йохохо, мать опять на меня обиделась, но могу представить, как она офигеет, узнав, что пятёрку я получила за Онегина.
Кстати, у них в коридоре и паре кабинетов пахнет дохлятиной, уж трупный запах я могу отличить от чего угодно. А ещё первые полчаса нам пришлось слушать как в вытяжной трубе мечется и пищит птица. Даже я такого выдержать не смогла.